Анорексия - симптомы, лечение и помощь при нервной анорексии | Клиника Анима

Нервная анорексия - что такое и как лечится

Содержание статьи:

1. Что такое анорексия?
  2. Какие признаки указывают на наличие анорексии?
  3. Что делать при подозрении на нервную анорексию у ребенка?
  4. Как лечится нервная анорексия?
  5. Как долго лечится нервная анорексия?
  6. Когда без госпитализации не обойтись?

Что такое анорексия?

Это психическое расстройство, характеризующееся стремлением поддерживать низкую массу тела вопреки возникающим при этом нарушениям здоровья и риску возможной смерти. Низкий вес поддерживается за счет ограничений приема пищи (вплоть до голодовок) и воды, вызова рвоты, использования слабительных, мочегонных и снижающих аппетит лекарств, применения нерационально больших физических нагрузок. Жизнь пациента фиксируется на теме веса и еды, нарушается эмоциональное состояние и качество жизни. При длительном течении расстройства возможен летальный исход от нарушений работы органов и систем, также высок риск суицида.
Лечение нервной анорексии в Новосибирске

Как часто встречается анорексия?

В последние годы частота встречаемости такого психического расстройства, как анорексия становится все больше. В среднем распространенность составляет от 0,9 % до 4,3 % у женщин и от 0,2 % до 0,3 % у мужчин. Менее половины пациенток достигают стойкой ремиссии. Высок также процент смертности – как от последствий голода, так и от суицида.

Какие признаки указывают на наличие анорексии?

Точно определить наличие этого расстройства может только врач-психиатр. Но родителей должны насторожить следующие изменения в поведении и эмоциональном состоянии подростка:

Что делать при подозрении на нервную анорексию у ребенка?

Вышеописанные признаки должны настораживать в плане возможного наличия нервной анорексии. При наличии хотя одного из них – нужно проконсультироваться у врача-психиатра или психотерапевта.
Для начала может быть полезным разговор родителей со специалистом в отсутствие самого ребенка, чтобы определиться с возможным наличием симптомов данного расстройства.

Как лечится нервная анорексия?

Лечение анорексии очень трудный и долгий процесс. В нашем центре мы используем для этого рекомендации НИИ им.Бехтерева, собственный обширный клинический опыт.
Маршрут терапии составляется индивидуально для пациента, но всегда носит характер полипрофессионального подхода – то есть предусматривает участие специалистов разного профиля – психиатра, психологов, терапевта, диетолога и др.
Консультация диетолга обязательна, т.к.при низком весе страдает питание органов и ситем – это нужно скорректировать с помощь. Витаминоы, микроэлементов и правильно разработанного рациона. Набирать вес быстро нельзя, также важно знать сколько и чего нужно есть пациенту для максимально безопасного набора веса.
Обязательна консультация врача-психиатра для:

Основной упор при амбулаторном лечении делается на психотерапию пациента для:

Вовлечение членов семьи пациента в процесс терапии очень важно – для этого нужна консультация семейного психолога!
Лечение анорексии в стационаре центра Анима

Как долго лечится нервная анорексия?

Терапия может быть длительной. Анорексия – это хроническое расстройство, трудно и небыстро поддающееся коррекции. Нужно терпение и последовательность действий, долгое сотрудничество со специалистами. Возможны периоды улучшения, сменяющиеся периодами «спада». Встречи с психиатром должны быть последовательными, частота определяется индивидуально, в большинстве случаев это один раз в две или три недели. Встречи с психологом для пациента должны быть постоянными, не реже раза в неделю, со временем при положительной динамике состояния – их частота снижается. Консультации членов семьи у семейного консультанта могут быть в количестве одной-двух в начальном этапе терапии, затем – по мере надобности.

Когда без госпитализации не обойтись?

При плохом физическом состоянии может потребоваться госпитализация в соматический стационар – терапию, кардиологию, гастроэнтерологию и пр.
При выраженных психических нарушениях – в психиатрический. Сроки госпитализации индивидуальны, от 1 до 6-ти месяцев.
Если у вас или вашего родственника есть признаки анорексии, не откладывайте визит к специалисту, так как при несвоевременном лечении данное расстройство становится хроническим и высок риск тяжелых физических нарушений и смерти.

Дата размещения: 09.10.2020
Дата изменения: 08.11.2022