Лечение деменций в Новосибирске | Клиника Анима

Лечение деменций в клинике «Анима»

Содержание статьи:

1. Что такое деменция?
  2. Старческая депрессия у пожилых людей
  3. Деменция при болезни Альцгеймера
  4. Хорея гентингтона
  5. Расстройства восприятия
  6. Деменция и депрессия
  7. Медикаментозная терапия

Специалист

Первичный прием Вторичный прием
Эсебуа Маргарита Мерабовна 2500 р 2000 р
Полякова Надежда Олеговна 2000 р 1800 р
Блаватник Татьяна Иосифовна 2500 р 2000 р
Прием ежедневно с 9-00 до 21-00
Получасовой повторный контрольный прием (1000 р)
Возможен выезд врача на дом

Что такое деменция?

Деменция – приобретенное слабоумие, которое развивается в форме постепенной деградации мышления, памяти, поведения. Заболевание возникает как самостоятельное явление, а также как следствие или признак болезни Паркинсона, болезни Альцгеймера, болезни Пика.

Так, данный синдром может возникнуть в процессе старения, и в других случаях – при воспалительных заболеваниях головного мозга, воздействии токсинов и травмах, при инсультах. В первую очередь, это заболевание сказывается на самостоятельности, то есть способности без чьей-либо помощи выполнять ежедневные действия. Среди пожилых людей во всем мире именно деменция является причиной инвалидности и зависимого состояния.

Некоторые врачи придерживаются мнения, что лечение деменции невозможно. Однако благодаря большому опыту и высокой квалификации врачей клиники «Анима», а также проверенным и эффективным медикаментам, во многих случаях удается добиться определенных улучшений:

Вы так же можете обратиться к специалистам нашей клиники, чтобы произвести диагностику деменции, которая позволяет определить стадию и вид отклонений с помощью специальных тестов и диагностических процедур.

Познакомимся с особенностями основных видов деменций, которые на сегодняшний день являются самыми распространенными.

Старческая депрессия у пожилых людей

Одна из самых распространенных форм деменции – это старческое слабоумие или, как его еще называют, «старческий маразм». Возрастное старческое слабоумие довольно ярко выражается в ряде симптомов, вследствие которых человек уже не может нормально выполнять свою профессиональную и социальную роль:

Болезнь может развиться в результате наследственных факторов, тяжелых соматических болезней или атрофии мозга. Как правило, лечение старческой деменции (слабоумия) имеет поддерживающую цель, поскольку изменения, которые происходят в мозгу, не обратимы.

В случае сосудистой деменции у пожилых людей (например, деменции после инсульта) дегенерация нервной системы выступает последствием нарушения кровообращения головного мозга. Обычно в таких случаях врачи делают неутешительные прогнозы о продолжительности жизни пациента. Лечение призвано, в первую очередь, облегчить симптоматику заболевания.

Деменция при болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера так же частый спутник деменции, которая сопровождается постепенно прогрессирующими когнитивными нарушениями. На начальном этапе деменцию можно заметить по расстройству кратковременной памяти, речевым трудностям и нарушению пространственной ориентации. Затем появляются симптомы поражения лобной доли – неадекватное поведение, не соблюдение личной гигиены, вспышки ярости.

Другой симптом, который наблюдается при этом типе деменции – бесцельное блуждание. Больной выходит на улицу, одевшись не по погоде, и забывает дорогу домой. Частое явление – нарушения сна, то есть плохой сон ночью, при котором больные начинают бродить по дому по ночам. Так же может наблюдаться расторможенное сексуальное поведение или апатия, хроническая усталость.

Лучший вариант лечения деменции при болезни Альцгеймера, которое может предложить психиатр, – комбинация поведенческой психотерапии и медикаментозных препаратов, которое позволяет нормализовать поведение больного и облегчить жизнь родственников.

Хорея гентингтона

Деменция при болезни или хореи Гентингтона имеет схожие с болезнью Альцгеймера проявления. Она так же сопровождается прогрессирующим слабоумием.

В соответствии с симптоматикой, которая выявляется в процессе постановки диагноза при заболевании хореи Гентингтона, подбирается медикаментозное лечение.

Расстройства восприятия

Поскольку мышление напрямую связано с восприятием и эмоциями, деменции, как правило, сопровождаются следующими видами психосенсорных расстройств восприятия.

Деменция - что это и как лечить

Деменция и депрессия

Депрессия чаще всего сопутствует начальным проявлениям деменции. Она возникает как реакция больного на эпизоды несостоятельности, когда критическая функция еще сохранена. По сути – это отклик психики на развивающиеся расстройства памяти и мышления.

Затяжную депрессию при деменции легко узнать по симптомам – тревожным и тоскливым настроениям, а также постоянному состоянию отчаяния. Среди проявляний – повторяющиеся жалобы, не способность испытывать удовольствие, нарушения сна и аппетита, потеря веса.

Депрессия при первично-дегенеративных деменциях встречается в 25-30% случаев и приводит к ухудшению состояния. В стадии умеренной деменции, с ослабеванием критической функции, депрессия перерастает в эпизоды галлюцинаций и бреда ревности и ущерба.

В качестве лечения при затяжной депрессии и мании преследования, лечении слуховых и других видов галлюцинаций назначают употребление антидепрессантов, что обычно приводит к улучшению уровня жизни пациентов с деменцией, а также благотворно сказывается на отношениях с родственниками.

Медикаментозная терапия

Среди современных препаратов, которые применяются для лечения деменций, выделяют два основных вида:

Данные препараты напрямую влияют на нейротрансмиттерные нарушения, которые выражаются в нарушениях обмена биологически активных веществ в нервных клетках. Нейротрансмиттерные нарушения являются причиной расстройств памяти, нарушений мышления и интеллекта.

Специалисты клиники «Анима» подберут наиболее эффективный препарат для лечения деменции в соответствии с видом, формой, сопутствующей симптоматикой и проявлениями. У нас вы всегда можете получить квалифицированную помощь опытных специалистов для улучшения состояния больного или диагностики перечисленных видов деменций.

Ознакомиться с ценами, а так же с полным списком услуг можно в разделе сайта цены и услуги.

Дата публикации: 09.10.2020
Обновлено: 08.11.2022