Направления работы
- Экспериментально-психологическая диагностика детей и подростков
- Первичная патопсихология (выявление симптомов психического заболевания и установление их своеобразия)
- Дифференциальная диагностика (выявление структуры нарушений психических функций по направлению врача-психиатра или психотерапевта)
- Исследование динамики психических нарушений (на фоне проводимой медикаментозной терапии, психотерапевтической и психологической коррекции)
- Индивидуальная психокоррекционная работа с детьми
- Задержки психического развития различной этиологии:
- Незрелость управляющих функций, дефицит активного внимания (признаки гиперкинетического расстройства)
- Нарушения аутистического спектра
- Невротический круг нарушений (страхи, тревоги)
- Нарушения социальной адаптации в детском возрасте
- Психологическое консультирование подростков
- Депрессивные состояния
- Патологическое протекание подросткового кризиса
- Нарушения эмоционально — поведенческого реагирования и адаптации
- Семейное консультирование по вопросам
- развития психических функций с учётом структуры психических нарушений и зоны ближайшего развития
- развития и воспитания ребёнка с учётом его актуального психологического состояния
- нарушения детско-родительских отношений и гармонизации взаимодействия в системе родитель – ребёнок.
Образование
- 2002 – 2008 г. ГОУ ВПО Новосибирский Государственный Педагогический Университет, факультет «Педагогика и Психология», присуждена квалификация «педагог-психолог».
- 2008-2010г- Новосибирский Государственный Медицинский Университет Диплом о переподготовке по специальности «Клиническая психологии»
- 2014г. — получение первой квалификационной категории в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области «Об аттестации педагогических работников учреждений здравоохранения Новосибирской области.
- 2009г. — «Технология лечебно-реабилитационного биоуправления
- 2011г. – «Клиника и терапия кризисных состояний у детей и подростков»
- 2011г. – «Технологии работы в полифункциональной среде темной сенсорной комнаты»
- 2013г. – «Медико-психологическое сопровождение беременных женщин с основами перинатальной психологии»
- 2013г. – «Современные подходы в диагностике и лечении психических расстройств. Перспективы развития психиатрической службы
- 2021г (в настоящее время) — «Нейропсихология детского возраста»
Опыт работы
- С 2008 г. Медицинский психолог в Новосибирском областном детском клиническом психоневрологическом диспансере.
- с 2020 г. Клинический психолог в Клинике Анима.
Случай из практики
За помощью обратилась девушка А., 30 лет, обратилась с жалобами на «подавленное состояние, тревогу, периодически возникающими приступами страха и паники». Рассказала о неудовлетворенности своей жизнью – живет с родителями (характеризует их как заботливых, иногда чрезмерно опекающих), круг друзей ограничен несколькими людьми, личная жизнь не устроена (было несколько непродолжительных романов, молодые люди всегда были младше, боится вступать в новые отношений), не складываются контакты с коллегами («чувствую от них враждебность, всегда держусь особняком»).
В основу работы были взяты техники КПТ-терапии. Первые этапы помощи были посвящены работе с тревогой и подавленностью. С помощью ведения протокола ABC были выделены основные дисфункциональные мысли, которые вели к негативным переживаниям, и проведена работа по освоению навыка остановки этих мыслей.
Когда А. научилась видеть более полную картину своих поведенческих реакций (эмоции-мысли-поведение), работа стала строиться вокруг иррациональных убеждений, затрудняющих межличностные отношения (основные из них: «никому нельзя доверять, доверием могут воспользоваться» и «я недостаточно хороша, чтоб строить со мной отношения»).
В ходе психологической работы А. училась оценивать достоверность и эффективность своих убеждений, опровергать их и находить альтернативные способы реагирования. В целом, на фоне высокой мотивированности клиентки, активного участия в выполнении заданий между сессиями, А. удалось достаточно быстро освоить необходимые навыки. Она стала отмечать, что тревога, хоть и продолжала возникать, стала не такой выраженной и значимой. Поведение клиентки стало более гибким, она смогла взять на себя большую ответственность за выстраивание отношений (начала новые отношения с молодым человеком и наладила контакты с коллегами).