Я специализируюсь на работе с детьми и подростками. Основные темы, с которыми ко мне обращаются родители, это компьютерная зависимость, нежелание учиться, страхи, лень, апатия или агрессия у ребенка. В своей работе я использую методы песочной, когнитивно-поведенческой терапии, а также юнгианский анализ.
В случае с детьми и подростками на эту проблему наматывается клубок сопутствующих осложнений: низкая успеваемость в школе, отсутствие мотивации для развития, нежелание общаться с родителями и сверстниками, апатия, депрессия.
В ситуации экзамена все реагируют по-разному: кто-то теряет способность думать, кто-то «замирает» или слишком торопится и делает ошибки. У других начинаются соматические реакции — дрожь, потеря голоса, обморок. Важно проработать эти индивидуальные реакции, научиться планировать и собираться в стрессовой ситуации.
Дети часто не могут словесно выразить свои переживания, и тогда им на помощь приходят методы арт-терапии и песочной терапии, которые позволяют выплеснуть негативные эмоции и «отыграть» травмирующую ситуацию.
Зачастую именно в этой сфере таятся причины многих наших проблем. Научиться слышать/видеть своего ребенка не менее важно, чем научиться доносить свои просьбы и мысли.
Низкие оценки, отсутствие желания ходить в кружки, отказ на любую просьбу – частые запросы от родителей, но с ними невозможно справиться без помощи специалиста, который поможет повысить самооценку, найти мотивацию, установить контакт между родителем и ребенком.
Повышенная тревожность у ребенка часто воспринимается как черта характера, но важно понимать, что постоянная тревога сильно ухудшает качество жизни и может являться симптомом серьезного заболевания и сигналом о помощи.
Общение, а особенно «живое», а не онлайн, очень важно для полноценного развития. Стеснительность, низкая самооценка, неспособность заговорить первым, замкнутость, или конфликтность – это лишь несколько из причин, затрудняющих общение со сверстниками.
Драки, истерики, ссоры со сверстниками/родителями, ложь – разнообразные проблемы в поведении могут иметь в своей основе множество причин. Чтобы справиться с этими проблемами важно учитывать специфику характера ребенка и его мотивацию.
В ситуации школьной травли дети не могут справиться своими силами, обязательно должен вмешаться взрослый. Психологическая помощь необходима не только жертвам буллинга, но и агрессорам, и «сторонним наблюдателям».
В работе с детскими страхами очень эффективны песочная терапия и арт-терапия, которые позволяют за несколько занятий снять сопутствующее напряжение и найти причину страхов.