Мы работаем в выходные и

праздничные дни с 9.00 до 21.00

Об антидепрессантах

Антидепрессанты, как отдельная группа лекарств известны с 50-х годов 20-го века. Ранее в качестве средств, улучшающих настроение, использовались экстракты растений, опиаты и амфетамины.

Антидепрессанты на сегодняшний день – это группа лекарственных средств, влияющих на нейромедиаторы головного мозга человека прежде всего с целью нивелирования сниженного настроения.

Но у антидепрессантов есть ряд других лекарственных действий:
  • снижение тревожности;
  • улучшение сна;
  • улучшение активности;
  • снижение боли и ряд других.
Несмотря на то, что антидепрессанты известны достаточно давно, они продолжают восприниматься многими пациентами с опаской. Давайте обсудим наиболее частые из этих опасений:
    • У меня разовьется зависимость от антидепрессанта.

Препараты данной категории не вызывают физической зависимости. Ряд препаратов могут быть отменены одномоментно без каких-либо неприятных последствий у пациента, но все же рекомендуется постепенная отмена после курса лечения антидепрессантов.

• Я не хочу принимать антидепрессанты долго….потом я совсем не смогу без них».

Наиболее выраженный лекарственный эффект от приема антидепрессантов наступает на 3-5 неделю приема, а принимать антидепрессанты принято не менее полугода. Это связано с особенностями биохимии клеток мозга, поэтому врач-психиатр должен пояснить своему пациенту данные особенности терапии и мотивировать его быть терпеливым. Также ошибкой является быстрая отмена антидепрессанта – когда пациент отмечает хорошее настроение, он может самостоятельно принять решение о прекращении приема лекарства, но спустя некоторое время болезненная симптоматика возвращается, и пациент может ошибочно сделать вывод о том, что « теперь мое настроение зависит от антидепрессанта». Но это ошибочное утверждение – дело в том, что антидепрессант ничего нового не привносит в организм, он лишь изменяет особенности обмена нейромедиаторов, но за короткий период никаких таких «полезных» изменений не фиксируется. Поэтому в соответствие с рекомендациями, даже если депрессия исчезла через пару месяцев терапии, стоит продолжить прием препарата длительно под наблюдением врача.

• Антидепрессанты вызывают много побочных.

Антидепрессанты, как и другие лекарства, могут быть причиной ряда непрофильных действий. Их возникновение зависит от ряда причин, которые всегда учитываются практикующим психиатром при выборе препарата. Ряд непрофильных действий антидепрессанта могут быть незначительны и вскоре уходят, если же дискомфорт от применения лекарства мешает пациенту – то врач производит коррекцию дозировки, кратности и времени приема, либо же препарат меняет. В большинстве же случаев современные антидепрессанты переносятся хорошо – не нарушают качества жизни пациента, не мешают ему учиться и работать.

• Антидепрессанты навредят моему физическому здоровью.

Антидепрессанты не являются агрессивными препаратами, и в большинстве случаев совершенно не отражаются на работе органов и систем организма, однако, врач-психиатр в обязательном порядке назначит пациенту ряд исследований для отображения функций печени, почек, сердца и т.д. на фоне приема лекарства. К тому же выбор препарата врачом будет продиктован в том числе и исходным состоянием физического здоровья пациента для максимального избегания каких-либо проблем в процессе терапии.

• Антидепрессант изменит меня как личность

Нет, это совершенно невозможно, так как антидепрессант призван снизить, либо полностью устранить симптомы – неустойчивость настроения, депрессивность или тревожность, но он не меняет пациента, как личность – все особенности характера, чувствования, понимания, интеллекта все эти психологические характеристики могут измениться лишь при желании самого пациента и его длительной психотерапевтической работе. Поэтому наряду с назначением антидепрессивной медикаментозной терапии рекомендуется психотерапия.